Тестирование телефонной станции Unified CMBE 3000


Собственный материал Издания

Hits: 21292

Чем проще, тем лучше - этот девиз современных телекоммуникаций вполне можно адресовать новинке компании Cisco

 

Мы уже сообщали, что в России начались продажи новой телефонной станции компании Cisco, которая получила название Unified Communications Manager Business Edition 3000 (Unified CMBE 3000). Эта станция была специально разработана для компаний, относящихся к категории малого и среднего бизнеса. Хотя в российских реалиях ее следовало бы позиционировать как телефонное решение для среднего бизнеса и компаний, имеющих до десятка региональных филиалов.

Одно дело рассуждать о характеристиках и функциональности станции, глядя на ее описание, и совсем другое – составить собственное мнение, "пощупав" ее самостоятельно. Такая возможность появилась, благодаря любезности московского офиса Cisco, и я не преминул ею воспользоваться.

Имея опыт работы с цифровыми телефонными станциями с 1986 года в качестве инженера, мне уже доводилось тестировать телефонные решения Cisco. В том числе это была самая первая станция IP-телефонии, которая появилась на российском рынке в 1999 году. Понятно, что сравнивать напрямую технические решения, отстоящие друг от друга более чем на 13 лет, некорректно. Поэтому выскажу субъективное мнение – новая станция обладает великолепным по своей дружелюбности интерфейсом администратора.

Просто тыкать мышкой в меню станции занятие неблагодарное, поэтому было решено с ее помощью телефонизировать некую гипотетическую компанию, которая типична для отечественного рынка. Была выбрана компания, обслуживающая Интернет-магазин, с двумя филиалами в разных городах и большим числом надомных сотрудников, занятых обработкой заказов.

Установка аппаратного обеспечения станции CMBE 3000 не составит труда для любого системного администратора, имеющего минимальный опыт. Достаточно подключить системный блок станции к корпоративной сети и установить на ней телефонные аппараты. Это не потребует увеличения числа портов СКС, так как большинство моделей телефонов оборудованы аппаратным коммутатором 100Base-T.

 

 

Для администрирования станцией достаточно подключиться к встроенному веб-серверу, с помощью которого можно получить полный доступ к настройкам и управлению. Отметим, что интерфейс управления, встроенная справка и документация полностью русифицированы. Так же есть инструкции для абонентов по использованию телефонных аппаратов.

 

 

На рисунке представлен скриншот административного интерфейса. На нем видно общее состояние системы, в которой смоделирована ситуация, приводящая к возникновению аварийного сообщения. В данном случае это сообщение вызвано неподключением к сети большого числа зарегистрированных в системе телефонных аппаратов.

Настройка параметров системы не составит проблем, достаточно составить номерной план, выбрать параметры подключения к телефонной сети общего пользования, создать группы пользователей и назначить им приоритеты и разрешения. После этого можно добавлять телефоны и присваивать номера абонентам. На скриншоте показан процесс добавления телефонного аппарата в систему.

 

 

Телефонные функции для групп абонентов в этой телефонной системе будут привычны многим пользователям, это возможности по перехвату вызовов, выбору маршрутизации вызовов и многое другое. В документации все возможности описаны достаточно подробны, и системному администратору не составит труда подобрать необходимую конфигурацию функциональности под задачи своей компании. Так же станция обладает хорошим инструментариям по составлению отчетов. На скриншоте ниже показана статистика телефонных вызовов. Кроме того имеется возможность считывания CDR для дальнейшего подробного анализа.

 

 

Интеграция надомных сотрудников так же не составляет труда, но для этого надо обеспечить их подключение через VPN.
Для настройки станции можно воспользоваться специализированным шаблоном Excel. В него вносятся все необходимые параметры, а затем он закачивается в системный блок станции. И все, система полностью сконфигурирована.

 

 

Хочется отметить наличие специализированной консоли секретаря, которая запускается на компьютере. На скриншоте представлен один из сценариев использования консоли, позволяющий выбирать абонентов по какому-либо критерию. Управление вызовами интуитивно-понятное и не вызовет труда даже у секретаря-блондинки.

 

Без шуток, станция CMBE 3000 оставила у меня очень благоприятное впечатление. Думаю, ее невысокая цена (примерно 130 долл. на абонента) и развитые функциональные возможности привлекут интерес малых и средних российских компаний. Для настройки и управления не требуется высококвалифицированный специалист, с этим правится практически любой системный администратор. Справедливости ради заметим, что он все же должен обладать хотя бы начальными представлениями о телефонной связи и взаимодействии учрежденческой АТС и городской телефонной сетью.

 


Комментарии (0):

Добавить комментарий

 
Ваше имя:
Ваш комментарий:
Решите задачку (ответ напишите цифрами):
Девять + Четыре =

 
 
 
Наверх