Услуги Triple Play


Собственный материал Издания

Hits: 21290

Последние несколько лет "горячая тема" услуг Triple Play не миновала ни одного телекоммуникационного издания. Мы решили не отставать и предложить свою трактовку "бестселлера".

Мировой и отечественный опыт первых внедрений услуг Triple Play показал, что "джентльменский" набор как минимум должен включать в себя:

  • телефонную связь
  • доступ в Internet
  • телевизионное вещание
  • видео по запросу
  • аудио и радиовещание
  • аудио по запросу
  • игровой сервис

Услуга телефонии заключается в предоставлении абонентам доступа к различным сервисам телефонной связи, включая назначение номера местной телефонной сети, осуществление местных, междугородных и международных вызовов. При этом могут использоваться как обычные аналоговые, так и цифровые IP-телефоны. Дополнительные виды обслуживания включают АОН, перевод и переадресацию вызова, конференц-связь, удержание вызовов, воспроизведение музыки во время удержания и др. Также услуги телефонии могут предусматривать ведение списка выполненных/пропущенных вызовов, пользование телефонной книгой и элементами унифицированных коммуникаций.

Услуга Internet представляет собой сервис традиционного доступа (с ПК) к ресурсам Глобальной сети.

Эти два типа услуг хорошо знакомы операторам связи, они накопили большое опыт по их предоставлению и легко могут обеспечить его собственными силами. В тоже время предоставление ряда услуг, например, телевизионного и радиовещания, а так же видео по запросу и игрового сервиса сопряжено либо со значительными капиталовложениями, либо с вопросами получения лицензионного контента. Как показывает практика, эти причины сдерживают развитие предоставления услуг Triple Play. Кроме того, именно услуги, связанные с передачей видео, музыки и игровые сервисы имеют наибольший "весовой коэффициент" как по стоимости решений, так и по вкладу в увеличение доходности. Поэтому остановимся на них более подробно.

Услуга телевизионного вещания (ТВ-вещание) предполагает широковещательную передачу эфирных, спутниковых и кабельных телевизионных каналов по сетям связи. Для предоставления данной услуги оператор Triple Play закупает права на вещание или формирует собственные телевизионные каналы. Возможность двусторонней связи создает широкие возможности для поддержки различных функций интерактивного телевидения.

Услуга видео по запросу (Video on Demand, VoD) включают в себя целый список сервисов, связанных с предоставлением видеоинформации по запросам (квазизапросам) абонентов. Это, в частности, следующие сервисы:

  • видео по запросу (VoD) - предоставление видеоинформации по персональному запросу абонента. Это могут быть не только фильмы, но и новостные, аналитические программы, прогнозы погоды, спортивные трансляции и т. д. Данный сервис предусматривает возможность поиска фильмов по базе данных (с такими критериями поиска, как, например, год выхода фирма, страна (или студия), жанр фильма, режиссер, исполнители главных ролей и т. п.), предпросмотр перед покупкой, а также хранение всех купленных ранее фильмов в собственном архиве абонента.
  • видео по расписанию, или "почти" видео по запросу (Near Video on Demand, NVoD) - предоставление на правах периодической подписки доступа к видеоинформации, передающейся по сети связи в соответствии с предопределенной сеткой вещания. Бытует иное название этого сервиса – "виртуальный кинозал".
  • выборочно оплачиваемый просмотр (Pay Per View, PPV) - абонент платит либо за количества просмотренных программ, либо непосредственно в момент просмотра за право разового доступа к видеоинформации. В этом случае абонент может оплатить (и соответственно, получить доступ только к одной конкретной ТВ-программе).
  • персональный сетевой видеомагнитофон (network based Personal Video Recorder, nPVR) позволяет записывать желаемые программы на сервере и воспроизводить их в удобное время. Это интересный пример использование принципов популярного бытового прибора при реализации операторской услуги.
  • отложенный просмотр (Time Shifted TV, TSTV) - вещание предварительно записанного телевизионного канала или видеопрограммы. Предоставляет абоненту возможность "остановить" просмотр и продолжить его через некоторое время.

ТВ-Internet. Позволяет принимать/передавать сообщения электронной почты (e-mail), получать доступ к Web-станицам и другим ресурсам Internet, используя пульт дистанционного управления и/или беспроводную клавиатуру и экран телевизора. Предполагается, что эта услуга будет поддерживать и другие технологии передачи сообщений, в частности чаты и SMS. Реализация сервиса предусматривает, в частности, наличие специального прокси-сервера, который обрабатывает запрошенные пользователем страницы для удобного отображения на экране обычного телевизора; модификацию и удаление HTML-кода, который не может быть обработан абонентской приставкой; подстройку размера шрифтов для удобного отображения на экране обычного телевизора, а также обеспечение возрастных ограничений по контенту и сайтам (функции контроля со стороны родителей). Предложение сервисов ТВ-Internet позволит оператору привлечь Internet-услугами широкий пласт абонентов, у которых по тем или иным причинам нет персонального компьютера.

Услуга радиовещания (Broadband Digital Radio -- BDR) предполагает широковещательную передачу радиопрограмм по сетям связи. Для предоставления данной услуги оператор Triple Play закупает права на вещание или формирует собственные радиовещательные каналы.

Услуга музыка по требованию представляет собой доступ абонентов по запросу к аудиоинформации, хранящейся на локальном сервере. Данная услуга представляет собой разновидность сервиса VoD.

Под услугой игры понимается доступ к различным локальным развлекательным сервисам, в большей степени игрового характера. Эта услуга должна поддерживать широкий набор игр (из "мира" ПК и игровых приставок), в том числе многопользовательских сетевых игр, с общим доступом к разнообразным результатам и рейтингам.

Услуга электронного гида (Electronic Program Guide, EPG) позволяет не только управлять доступом к услугам в реальном времени, но и формировать индивидуальный контент в интерактивном режиме. Эта услуга, по сути, создает центральную навигационную точку для всех услуг, включая просмотр кинофильмов по требованию, интерактивную запись программ на персональный видеомагнитофон и даже доступ к Web-сайтам.

Приведенным перечнем список услуг Triple Play не ограничивается. Благодаря унифицированным решениям по их предоставлению, новые виды услуг могут быть легко введены при их коммерческой целесообразности. Например, в ближайшее время могут быть востребованы такие интерактивные услуги, как E-banking или E-shopping. Так же весьма многообещающе применение Triple Play для следующих видов деятельности:

  • Рекламная индустрия. Эффективное мгновенное управление показом рекламной информации на большом количестве территориально разбросанных точек отображения.
  • Образовательные программы. Использование Triple Play позволит организовать диалог с преподавателем и провести тестирование с проверкой результатов в любое удобное время.
  • Удалённый видеоконтроль объектов. Возможности видеоконтроля территориально разнесённых объектов как в реальном времени, так и в режиме off-line.
  • Интеграция с системами «умного» дома. Управление всеми системами дома, от кондиционера до входных дверей, с экрана телевизора.


Комментарии (0):

Добавить комментарий

 
Ваше имя:
Ваш комментарий:
Решите задачку (ответ напишите цифрами):
Девять + Три =

 
 
 
Наверх