Курс развитию ИТ-отрасли задают потребители


Михаэль Байер, Avaya

Hits: 21374

Сегодня компьютеры и Интернет являются важнейшими составляющими бизнеса в любой компании, в любой отрасли и в любом вертикальном сегменте рынка, а также неотъемлемой частью работы и жизни.

В 1999 году мир находился на волне Интернет-бума. Потребители получили доступ к Интернету и, соответственно, ко всему объему информации в сети. Эти революционные изменения привели к тому, что компьютер навсегда занял прочные позиции в бизнесе. Те компании, которые быстро адаптировались к новым условиям и осуществляли инновации, реагируя на интерес потребителей к Интернету, обеспечили себе рост на ближайшие десять лет.

Сегодня компьютеры и Интернет являются важнейшими составляющими бизнеса в любой компании, в любой отрасли и в любом вертикальном сегменте рынка, а также неотъемлемой частью работы и жизни. Стационарные достаточно медленные настольные компьютеры превратились в легкие высокоскоростные ноутбуки, смартфоны и планшеты. Благодаря стабильному спросу, снижающимся ценам, широким возможностям беспроводного доступа и уменьшающимся размерам устройств, подключение к сети за пределами дома и офиса стало нормой как для персональных, так и для корпоративных пользователей. По данным аналитической компании IDC, ожидается, что к концу 2010 года число мобильных сотрудников в мире возрастёт до 1,2 миллиардов человек.

Сегодня мы наблюдаем очередную волну изменений в бизнесе, которая обусловлена высоким потребительским спросом на технологии. Несмотря на рецессию, различные ИТ-компании, такие как Intel, Sony, показали значительный рост в этом году. Это произошло, по крайней мере, отчасти, благодаря возросшему спросу на пользовательские устройства. Подобный спрос в сочетании с новым отношением к рабочему процессу и передовыми технологиями, обеспечивающими мобильность, позволил потребителям напрямую влиять на ИТ-стратегию.

Теперь к неограниченному доступу к информации в любое время, в любом месте, с использованием собственных персональных устройств стремятся не только индивидуальные, но корпоративные пользователи, причем как сотрудники, так и клиенты. И у них есть на то все основания. Таким образом, меняется способ общения и создаётся динамичный прямой диалог между компанией и потребителем. iPad – наиболее яркий пример перехода компаний к мобильным коммуникациям, ориентированным на потребителя. Только за первый день продаж iPad в апреле этого года было приобретено около 300 000 этих устройств. Их покупателями в основном стали частные лица. Однако уже меньше, чем через 6 месяцев после официального запуска, iPad стал активно использоваться как инструмент для повышения бизнес-эффективности. Так, компания Lloyds недавно объявила о тестировании новой системы для страховых компаний, которая переносит большую часть информации о выписанных полисах с бумаги на iPad. Эта мера позволит сократить ненужный расход бумаги и повысить эффективность. Однако если посмотреть на этот проект более глобально, то можно четко увидеть, что технологии для индивидуальных пользователей влияют на бизнес и приносят выгоду.

Конечно, существуют и другие многочисленные примеры того, как потребители влияют на тенденции в области бизнес-технологий. Например, раньше бизнес-коммуникации осуществлялись лично или по телефону. С появлением электронной почты коммуникации, сначала личные, а затем и корпоративные, перешли в Интернет.

Подобным же образом чат и смс, которые раньше ассоциировались лишь со способом общения продвинутых подростков, нашли свою нишу на корпоративном рынке и продемонстрировали очевидные преимущества с точки зрения производительности и сохранения необходимого баланса между работой и личной жизнью.

Сегодня мы являемся свидетелями наступления эры видео. Благодаря более широкой доступности видеокамер, общение выходит за традиционные рамки, и потребители начинают исследовать Интернет и общаться в сети не только с помощью текста, но и с помощью видео.

Использование видео дома для общения с друзьями и семьёй превратило его в удобный инструмент общения и на работе. Видеоконференцсвязь активно используется сейчас как для работы, так и для развлечений. Веб-камера уже является обязательным компонентом в большом количестве ноутбуков. Ожидания того, что коммуникации будут осуществляться именно этим способом, очень велики.

По прогнозам Gartner, к 2015 году количество сотрудников, использующих на своих рабочих компьютерах корпоративные приложения для видеоконференцсвязи, увеличится с 7 миллионов (2008 г.) до 200 миллионов, поскольку видео выйдет за границы переговорных комнат и станет доступно каждому сотруднику.

Возможно, отчасти эта тенденция обусловлена человеческой психологией. По сути своей, мы социальны, и эта потребность взаимодействия с окружающими распространяется не только на отдельных пользователей или сотрудников, но и на бизнес в целом. Любой бизнес строится на основе отношений, где персональный подход играет ключевую роль при поиске, сохранении контактов и расширении клиентской базы.

Современные технологии позволяют обеспечить этот персональный подход, снизив при этом финансовые затраты и повысив эффективность работы. Их использование уже сегодня дает значительные конкурентные преимущества, которые нельзя обойти стороной.

Помимо психологического эффекта, видеоконференцсвязь может служить многочисленным корпоративным целям. В частности, использование видеокоммуникаций позволяет значительно сократить количество командировок, экономя время и деньги и одновременно снижая вредное воздействие на окружающую среду. Они могут повысить эффективность взаимодействия в режиме реального времени и упростить коммуникационный процесс между компаниями в разных часовых поясах. Таким образом, вполне справедливо говорить о том, что видеоконференцсвязь объединяет людей.

Очевидно, что деловой мир меняется. Границы между работой и личной жизнью постепенно размываются, и потребители оказываются в гораздо большей степени, чем когда-либо ранее, вовлечены в процесс внедрения технологий в бизнес. Мы не можем точно предсказать, каким будет мир завтра, но мы уверены, что уже сегодня потребители могут помочь сформировать будущее бизнес-коммуникаций. Компании, активно использующие эти технологии сегодня и внедряющие их в бизнес-процессы, смогут уже в скором будущем по достоинству оценить плоды своих усилий.


Комментарии (0):

Добавить комментарий

 
Ваше имя:
Ваш комментарий:
Решите задачку (ответ напишите цифрами):
Два + Пять =

 
 
 
Наверх