Знание – сила. Cisco предлагает воспользоваться опытом, сконцентрированным в SBA


Алексей Полунин

Hits: 21444

На конференции Cisco Expo-2010, проходившей в Москве в конце октября, нам удалось побеседовать с Крейгом Смайтом, старшим менеджером системных инженеров компании Cisco, работающих в странах с развивающейся рыночной экономикой. Основным направлением работы Крейга Смайта является разработка технологических решений в области интеллектуальных архитектур (Smart Business Architecture, SBA) с учетом потребностей предприятий сегмента SMB.

Как известно, технический прогресс имеет свою оборотную сторону. Исключением не стало развитие телекоммуникационных технологий, с каждым годом пользователи получают все большие возможности для работы и общения. Но при этом масштабы и сложность сетей растут практически в геометрической прогрессии. Как следствие, для их построения и обслуживания требуется все более квалифицированный персонал. Косвенным подтверждением сделанных выводов можно считать динамику роста спроса на таких специалистов и роста их зарплат.

Рано или поздно усложнение технологий может обернуться против них, поэтому все производители телекоммуникационного и сетевого оборудования стремятся помочь заказчикам в освоении и эксплуатации такой техники.

Инженерный Вестник: В странах с развивающейся рыночной экономикой, в том числе и в России, многие малые и средние компании не могут похвастаться эффективной сетевой и информационной инфраструктурой. Какие пути для улучшения ситуации Вы видите?

Крейг Смайт: Сегодня не особенно важно, на какой стадии развития технологий находятся различные страны. Более существенны траектория и скорость развития эволюции. Возьмем для примера Африканский континент, там мы можем указать немало стран, в которых можно сразу перейти к системам беспроводной связи поколения G4, минуя все предшествующие этапы развития. Такой переход помимо очевидных достоинств имеет свои минусы, пользователям необходимо резко изменить привычные формы своей работы.

Крейг Смайт, старший менеджер системных инженеров компании Cisco, работающих в странах с развивающейся рыночной экономикой.

В России и в других странах ситуация аналогичная, и не только в области беспроводной связи. Возьмем для примера, скажем, видеоконференции. Не так давно наша компания выпустила новинку, получившую название umi telepresence, которая стоит порядка 500 долл. Замечу, что это система ВКС высокого разрешения, ориентированная на массового домашнего потребителя. Меня неоднократно спрашивают – почему эта новинка направлена на такой сегмент покупателей, а не на компании малого бизнеса? Такому решению есть вполне разумное объяснение. Рассмотрим историю развития таких сервисов как Facebook или Twitter. Вначале они также были уделом частных пользователей, а теперь мы видим как малые предприятия, да и государственные структуры, активно используют их в своей работе. Даже Президент РФ Дмитрий Медведев имеет страницу в Twitter.

Поэтому компания Cisco пошла этим же путем, предоставив частному пользователю возможность применять современные методы коммуникаций – видеоконференции. Это позволит сформировать привычку работать в режиме ВКС и органично начать использовать данный вид связи в бизнес-коммуникациях. Это, в свою очередь, подтолкнет компании к внедрению в свою работу сетевых технологий. Ведь технологии разрабатываются и внедряются не просто ради прогресса, они призваны решать конкретные задачи, которые возникают у бизнеса.

ИВ: А какая инфраструктура является наиболее подходящей для SMB с точки зрения Cisco?

КС: В общем, это сетевая инфраструктура, отвечающая концепции SBA, которая основана на интеграции самых различных технологий. Например, для инфраструктуры предприятия малого бизнеса это могут быть использованы беспроводных технологий, решения по маршрутизации и коммутации, передача голоса и видео по IP-протоколам. Очень важным компонентом любой сетевой инфраструктуры были и остаются решения для обеспечения сетевой безопасности.

Когда все это разнообразие технологий объединяется в единую инфраструктуру, то обязательно возникает вопрос – а как все это заставить работать вместе с максимальной эффективностью? Надо понимать, что компании нуждаются не в продуктах Cisco как таковых, им надо передать знания обо всех возможностях этих продуктах и о том, что может дать их применение. Заказчикам нужны знания и умения по интеграции предлагаемых решений в их практическую деятельность, чтобы они принесли больше пользы. Именно в этом лежат истоки появления концепции SBA

Немного предыстории. Наши инженеры, работающие в Сан-Хосе, где расположена штаб-квартира Cisco, потратили немало времени на построение модели «типичная сетевая архитектура для малого и среднего бизнеса». Напомню, что речь идет о компаниях с численностью от 100 до 1000 сотрудников. При создании модели такой сети закономерно возник вопрос – а что необходимо знать и уметь специалистам, чтобы построить сеть, способную удовлетворить все требования по безопасности, удобству пользования, доступу к современным видам коммуникаций и другим критериям? Именно поэтому компания Cisco столь большое внимание уделяет не только разработке самих продуктов и решений, но и распространению знаний о том, как эти продукты можно использовать.

Для компаний с численностью менее 100 человек мы предлагаем аналогичный подход, получивший название Smart Designs. Такие компании в основном фокусируются на продуктах Linksys. Отмечу, что эта продуктовая линейка развивается очень быстро. Если пару лет назад в спектре оборудования были определенные пробелы, то теперь мы предлагаем все, что интересует клиентов: сетевые видеокамеры, сетевые хранилища данных, беспроводные решения и многое другое. Так что, развиваясь, компания без проблем может перейти на создание сети по концепции SBA.

ИВ: Правильно ли я понимаю, что основу SBA составляет набор определенных продуктов и рекомендации как с их помощью создать необходимую сетевую инфраструктуру?

КС: Абсолютно верно.

ИВ: Но возникает закономерный вопрос. Современные телекоммуникации достаточно сложная инженерная отрасль и для работы в ней требуются не только подробные инструкции, но и соответствующие знания и навыки. Достаточно ли разработанных рекомендаций для внедрения решений на основе продуктов Cisco?

КС: Есть две возможности. Большинство наших заказчиков работают через партнеров Cisco, поэтому они не должны испытывать проблем с внедрением. Все заботы берет на себя партнер. В тоже время есть компании, которые самостоятельно внедряют у себя новые технологии.

ИВ: Можно ли рассматривать SBA как некий конструктор, что-то вроде Лего, когда специалист обладающий определенным уровнем знаний и использующий рекомендации Cisco был бы способен создать сетевую инфраструктуру требуемой конфигурации?

КС: Да, именно такая концепция и задумывалась изначально. Для тестирования новых решений и определения возможности их тиражирования наши инженеры приглашали молодых ребят, студентов, которые пытались создавать решения на основе выработанных рекомендаций. Такая работа оказалась очень полезной и позволила в итоге подготовить документацию с помощью которой построить сеть может специалист с начальными знаниями.

Мне понравилось ваше сравнение SBA с конструктором Лего. Мы определяем SBA как конструктор, не требующий больших усилий по сборке. Для создания сети вполне достаточно знаний, которые соответствуют уровню квалификации CCNA (начальный уровнь сертификации специалистов по оборудованию Cisco).

ИВ: Как я понимаю, SBA это в первую очередь специально подобранная база знаний с помощью которой можно создать сеть, используя продукты, и ранее доступных на рынке. А ожидается ли появление технических новинок, которые изначально разрабатывались с учетом требований SBA?

КС: Действительно, сегодня SBA это, скорее, знания, но в недалеком будущем мы планируем выпустить продукт Smart Care. Это устройство будет устанавливаться в сети предприятия и отслеживать состояние всех элементов, входящих в данную сеть. Будет собираться сводная статистика работы, все сбои и ошибки. Это даст возможность или партнеру Cisco, или администраторам компании видеть всю картину работы оборудования сети и принимать необходимые превентивные меры для исключения отказов, а также для повышения производительности. Для этого Smart Care будет сравнивать реальное состояние сетевых элементов, их конфигурацию с некой эталонной картиной и выдавать необходимые рекомендации. Именно над этим мы сегодня работаем.

ИВ: В последнее время очевидным трендом развития ИТ-отрасли стал переход к облачным вычислениям. Набирают популярность сервисы, которые предоставляют компаниям возможность получить в виде услуг необходимые решения. Не окажется ли так, что через несколько лет у многих компаний просто отпадет необходимость устанавливать у себя тот объем сетевого оборудования, который есть сегодня? Как планируется развивать концепцию SBA в таком случае?

КС: Такое развитие событий – вполне возможный сценарий, особенно, для самых мелких компаний, которые имеют самые простые потребности. Мы в Cisco всегда исходим из того, что надо развиваться в том направлении, где можно получить наибольшую отдачу. Почему бы не взять концепцию SBA и не использовать ее в качестве компоненты для услуг, предоставляемых сервис-провайдерами? Однако на сегодняшний день мы не видим того, что поставщики "облачных услуг" предлагали бы полный перечень сервисов, необходимых компаниям.

В будущем – да, в ряде стран поставщики услуг вполне смогут предоставить необходимый комплекс сервисов для малых и средних компаний. Но и в этом случае концепция SBA останется востребованной, ведь это не столько само оборудование, сколько необходимые знания. Поэтому они окажутся полезными и сервис-провайдерам. Ведь, помимо простых услуг, скажем, предоставления голосовой связи, есть немало таких, где преимущества "облачных сервисов" не так очевидны. Например, в области сетевой и информационной безопасности, в сфере защиты интеллектуальной собственности компании. Возьмем, например, юридическую компанию, которая обладает конфиденциальной информацией о своих клиентах. Кто будет нести ответственность за ее разглашение или утрату? Этот вопрос пока остается одним из проблемных при внедрении облачных технологий, и тем не менее многие компании будут продолжать развивать собственные сетевые решения.

ИВ: А каким образом SBA будет продвигаться в России?

КС: Мы проводим интерактивные технологические семинары CITW (Cisco Interactive Technology Workshops), в том числе и в России, на русском языке. Для того, чтобы принять в них участие, достаточно зарегистрироваться на сайте (http://www.cisco.com/offer/vtd_russian).

Как показывает опыт, в вашей стране данный сервис в первую очередь востребован именно клиентами. Для проведения семинаров используется система WebEx, на сайте есть расписание намеченных мероприятий и возможность доступа к архиву. Мы начали проводить такие семинары год назад, и сейчас в них зачастую принимает участие по несколько сотен человек. Стоит отметить, что наибольшую популярность эти семинары получили именно в России, в других странах аудитория заметно меньше.

При работе с партнерами мы предоставляем им широкие возможности по выбору оборудования для решения тех или иных задач заказчика. В приложении к SBA есть подробный перечень такого оборудования, и наш партнер всегда сможет выбрать наиболее подходящее для тех или иных решений, будь то создание ЦОД, развертывание видеоконференций или беспроводной сети.

ИВ: Зачастую компании развертывают свои инфраструктуру не на пустом месте и существующее оборудование не обязательно произведено Cisco. Учитывает ли эти обстоятельства концепция SBA?

КС: Мы рекомендуем в таком случае создавать или модернизировать сетевую инфраструктуру поэтапно. Как правило, заказчик никогда не ставит задачу – придите и полностью замените мою сеть на новую. Поэтому в SBA предусмотрено постепенное внедрение решений. Например, заказчик хочет построить современный центр обработки данных с использованием оборудования Cisco, но, скажем, система беспроводной связи была поставлена другой компанией и ее решено до поры, до времени сохранить. Наша философия такая – если заказчик задумывает модернизацию сети, значит, на это у него есть весомые основания. Соответственно, Cisco предлагает совершенно новую функциональность, чтобы для клиента имело смысл обновлять оборудование.

Вот примеры. Современное оборудование потребляет гораздо меньше электроэнергии, чем устройства предыдущего поколения, и нередко этот аргумент становится решающим в тендерах на поставку оборудования. Производительность, безопасность в работе – все это дополнительные аргументы в конкурентной борьбе. Дополнительным преимуществом является и то обстоятельство, что наше новое оборудование, предлагаемое клиенту, полностью совместимо с ранее установленным оборудованием, например в дата-центре, построенном на решениях Cisco. То же самое относится к голосовой связи, оптическим системам передачи и т.п. Наш подход заключается в том, что мы зарабатываем, когда клиент хочет получить дополнительную ценность для себя в виде новых возможностей сетевой инфраструктуры.

 


Комментарии (0):

Добавить комментарий

 
Ваше имя:
Ваш комментарий:
Решите задачку (ответ напишите цифрами):
Четыре + Девять =

 
 
 
Наверх